Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Операции с диапазонами

В Nuendo кроме различных манипуляций с объектами существует отдельный класс операций недеструктивного редактирования, которые проводятся с помощью диапазонов (Range).
Все эти операции выполняются с помощью инструмента Range Selection .

Совет
Если выбран инструмент Range Selection, то для выделения диапазонов можно воспользоваться меню Edit | Select.

С помощью диапазонов редактировать в большинстве случаев удобнее и быстрее, чем с помощью традиционных операций (разрезания, копирования и т. д.), т. к. диапазон не ограничен дорожкой или размерами объекта, а редактируется вся выделенная область. Она может охватывать несколько объектов даже на разных дорожках.
Рассмотрим приемы редактирования инструментом Range Selection.
Диапазон можно выделить не только пунктами меню Edit | Select, но и традиционно — с помощью мыши. Для этого достаточно протащить курсор мыши.
После того как диапазон выделен, его можно, например, переместить (рис. 2.113).

Рис. 2.113. Перемещение диапазона

Перемещение диапазона — это фактически ни что иное, как создание нового объекта.

Примечание
При операциях с диапазонами удобно использовать функцию привязки Snap.

Еще несколько способов выделения диапазона:

  • точное выделение объекта производится двойным щелчком на нем инструментом Range Selection;
  • если после точного выделения одного объекта нажать и удерживать клавишу <Shift>, а затем дважды щелкнуть на остальных объектах, то можно точно выделить группу;
  • если требуется расширить границы диапазона по горизонтали или по вертикали, следует подвести курсор мыши к границе диапазона (при этом он примет вид ) и протащить его в нужном направлении;
  • чтобы исключить ненужные треки из диапазона, следует щелкнуть на треке внутри диапазона при нажатой клавише <Ctrl>. (Повторный щелчок вернет трек в состав диапазона.)

Изменять, а также смещать границы диапазона можно и с помощью кнопок панели инструментов Nudge и Snap, или корректируя значения полей Start, End и Length панели Info Line. При этих способах содержимое, охваченное диапазоном, не перемещается.
Теперь перейдем непосредственно к редактированию.
Самый простой способ перемещения диапазона вместе с его содержимым был описан выше (см. рис. 2.113).
При копировании, в отличие от перемещения, нужно удерживать клавишу <Alt>, когда диапазон перетаскивается мышью.
Операции Duplicate, Repeat и Fill Loop для выделенного диапазона (режим Range Selection) ничем не отличаются от манипуляций с объектами.
Так, например, быстро создать циклическую последовательность (loops) из выделенного диапазона можно следующим образом:

  1. 1. "Грубо" выделить диапазон.
  2. 2. Включить циклическое воспроизведение диапазона командой Transport | Loop Selection.
  3. 3. Откорректировать границы фрагмента в режиме циклического воспроизведения (повторяя команду Loop Selection при каждом смещении границ).
  4. 4. Ограничить локаторами L и R область копирования Loops.
  5. 5. Применить команду Edit | Fill Loop (рис. 2.114).

Рис. 2.114. Создание цикла

В режиме редактирования диапазонов действуют и традиционные команды меню Edit: Cut, Copy и Paste. Но в их применении есть некоторые отличия по сравнению с режимом Object Selection.

  • Cut — вырезает выделенную область и переносит ее в буфер обмена.
  • Сору — копирует выделенную область в буфер обмена.
  • Paste — делает вставку из буфера в выделенный диапазон.
  • Paste at Origin — делает вставку в оригинальную позицию (в ту, которая была до копирования или вырезания).
  • Delete — удаляет содержимое выделенной области.

Остальные методы редактирования связаны с пунктами субменю Range в меню Edit.

  • Cut Time — буквально "вырезает время". При выборе этой команды все объекты, расположенные правее выделенной области, сдвигаются влево (на длину выделенной области). В остальном эта команда аналогична по действию команде Cut.
  • Delete Time — повторяет команду Cut Time, но без копирования в буфер обмена.
  • Paste Time — аналогична по действию команде Paste, но при вставке сдвигает вправо все объекты, расположенные правее выделенного диапазона. Величина сдвига зависит от длины объекта, находящегося в буфере обмена.
  • Paste Time at Origin — то же самое, что и Paste Time, но вставка производится в оригинальную позицию.
  • Split — разрезает объект по границам диапазона.
  • Crop — обрезает объект по границам диапазона.
  • Insert Silence — раздвигает объект на длину диапазона. При этом весь последующий материал (правая часть объекта и все объекты, расположенные после нее) сдвигается вправо. Если выполнить команду на пустом месте, то сдвинутся только объекты, расположенные правее диапазона (рис. 2.115).

Рис. 2.115. Операция Insert Silence

Примечание
Команды Paste Time и Paste Time at Origin доступны и в режиме Object Selection. Но в нем вместо вставки диапазона осуществляется вставка объекта со сдвигом всех объектов, расположенных правее.

В режиме Range Selection удобно производить и редактирование деструктивного фейда объектов Audio Event. Делается это так: выделяется диапазон,
затем выбирается пункт Adjust Fades to Range (клавиша <А>) в меню Audio. Результаты этой операции будут различаться: они зависят от того, как расположен диапазон относительно объекта (рис. 2.116).
Верхний пример. Если диапазон не пересекает ни одной границы объекта, то линии Fade In и Fade Out формируются по длине области объекта, не охваченной диапазоном.
Средний пример. Если диапазон пересекает границу объекта, то линия Fade формируется на расстоянии от границы объекта до границы диапазона.
Нижний пример. Если диапазон пересекает границу объекта и противоположную кривую Fade, то изменению подлежат обе линии Fade.

Рис. 2.116. Деструктивный фейд в режиме Range selection

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz