Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Операции с объектами

Этот вид редактирования исключает использование инструмента Range Selection .
Рассмотрим операции с объектами.

Перемещение

Самый простой способ реализуется перетаскиванием объекта или группы выделенных объектов с помощью инструмента Object Selection (рис. 2.95).
Стрелками на рис. 2.95 показано направление перемещения объектов, которое сопровождается информацией о текущей координате точки синхронизации (Sync Point) смещаемого объекта (на рис. 2.95 в формате Bars+Beats).

Рис. 2.95. Перемещение выделенной группы объектов

Примечание
Точку синхронизации (привязки) Sync Point (Snap Point) мы подробно рассмотрим в разд. "Привязка к тактовой сетке (Snap)".

Если режим Snap (кнопка Snap On/Off ) активен, то переместить объект возможно только на фиксированные позиции.
Если производить перемещение с нажатой клавишей <Ctrl>, то траектория объекта будет зафиксирована по вертикали или по горизонтали. Любые перемещения по диагонали будут запрещены. Такой метод сдвига объектов особенно полезен, если требуется перемещение по вертикали с сохранением стартовой позиции.
В Nuendo разработана защита от случайного смещения объекта при выделении щелчком мыши. Защита реализована как временная задержка (Drag Delay) между щелчком мыши и началом смещения объекта. Иначе говоря, чтобы сместить объект, нужно некоторое время удерживать кнопку мыши нажатой.
Величина задержки в миллисекундах регулируется в дополнительных настройках (рис. 2.96) на странице User Interface-Editing в поле Drag Delay.
Сдвиг выделенных объектов также выполняется с помощью кнопок Move Left и Move Right панели инструментов Nudge и Snap (см. разд. "Панель инструментов Toolbar").
На этом методы перемещения объектов не исчерпываются. Через меню Edit и четыре команды Move to реализуется еще четыре способа.

  • Move to Cursor — сдвиг выделенного объекта (или группы) к текущей позиции курсора мультитрека.

Внимание
Объект сдвигается таким образом, чтобы точка синхронизации совместилась с текущей позицией курсора. Если выделена группа, то с текущей позицией курсора совмещается точка синхронизации объекта, ближайшего к началу мультитрека.

Рис. 2.96. Настройка параметра Drag Delay

  • Move to Origin — сдвиг к оригинальной позиции, т. е. к той, в которой объект был записан на дорожку мультитрека.
  • Move to Front, Move to Back — сдвиг фронт/тыл для наложенных объектов, операция, аналогичная командам субменю То Front (см. разд. "Запись с текущей позиции курсора" ранее в этой главе).
  • Еще один способ реализуется через информационную панель Info Line (рис. 2.97).

Нужно выделить один объект и скорректировать координаты его стартовой границы.

Рис. 2.97. Сдвиг объекта с помощью панели Info Line

Копирование

Самый простой способ копирования — это перетаскивание объекта (или выделенной группы) с нажатой клавишей <Alt> инструментом Object Selection.
Остальные методы копирования связаны с командами меню Edit.

  • Duplicate (комбинация клавиш <Ctrl>+<D>) — дублирование выделенного объекта или группы.
    При этом копия объекта располагается сразу после оригинала, стыкуясь с его границей. При дублировании группы копия сохраняет взаимное расположение объектов. На рис. 2.98 изображен пример дублирования группы. Цифрами обозначены первый и последний (четвертый) объекты группы. Копия группы расположилась таким образом, что копия первого объекта (1 сору) граничит с последним объектом оригинала (4).

Рис. 2.98. Дублирование группы объектов

  • Repeat (комбинация клавиш <Ctrl>+<K>) — функция многократного дублирования. Основное ее отличие от функции дублирования Duplicate заключается в возможности задать конкретное число копий. Количество копий устанавливается в диалоговом окне Repeat Events (рис. 2.99) в поле Count.

Рис. 2.99. Окно Repeat Events

Shared Copies
Флажок Shared Copies устанавливает режим дублирования с созданием общих копий. Это имеет значение для Audio Part и MIDI Part. Для объектов Audio Event
состояние флажка Shared Copies не имеет значения, т. к. все копии объектов всегда являются общими копиями из-за одинаковой внутренней ссылки на Audio Clip. Результаты редактирования содержимого одной общей копии автоматически применяются ко всем остальным копиям. Общая копия помечается буквой S (Shared). Для отдельного деструктивного редактирования копии объекта Audio Event необходимо предварительно воспользоваться командой меню Edit | Convert to Real Copy (преобразовать в физическую копию). Тогда в окне Pool будет создана копия аудиоклипа.

  • Fill Loop — команда дублирования объектов с созданием циклической последовательности между локаторами L и R (рис. 2.100), причем последняя копия автоматически обрезается по позиции правого локатора — R.

Рис. 2.100. Создание цикла между локаторами

Кроме специфических методов копирования, рассмотренных выше, можно пользоваться традиционными: Cut, Copy и Paste, представленными одноименными командами меню Edit. Команда Paste выполняет операцию вставки объекта Audio Event таким образом, чтобы точка синхронизации Sync Point совпадала с текущей позицией курсора мультитрека. Специальная команда Paste at Origin осуществляет вставку объекта в оригинальную позицию, т. е. ту, в которой он был до операций Cut или Сору.

Переименование

По умолчанию имя аудиособытия указывает на Audio Clip в соответствии с внутренней ссылкой. Но при необходимости пользователь может переименовать выделенный объект. Делается это в поле Description на панели Info Line.
Переименованный объект Audio Event будет содержать в скобках название глобальной ссылки.

Разрезание

Нетрудно догадаться, что для этого предназначается инструмент Split панели Toolbar.
Если режим Snap (кнопка Snap On/Off ) активен, то переместить инструмент Split можно только на фиксированные позиции. Рядом с инструментом Split отображается его текущая позиция, а на объекте — линия разреза (рис. 2.101).

Рис. 2.101. Операция разрезания объекта

Для разрезания достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши, установив инструмент Split в нужную позицию.

Рис. 2.102. Операция Split Loop

Объекты можно разрезать непосредственно по линии курсора мультитрека с помощью команды Split at Cursor (комбинация клавиш <Alt>+<X>). Операция применяется к выделенным объектам. Если ни один объект не выделен, то по линии курсора разрезаются все объекты на всех дорожках мультитрека.
Разрезание объектов по границам обоих локаторов L и R выполняется с помощью команды Edit | Split Loop. Команда Split Loop применяется к выделенным объектам или ко всем объектам, если ни один из них не выделен (рис. 2.102).

Склеивание

Склеивание производится с помощью инструмента Glue (клей) в направлении от начала мультитрека. Операция склеивания имеет двоякий результат в зависимости от предыстории редактирования (рис. 2.103).

Рис. 2.103. Различные результаты склеивания

Если склеить два объекта Audio Event сразу после разрезания, то снова образуется Audio Event. При этом объекты после разрезания не должны перемещаться или редактироваться. В более общем виде это правило можно сформулировать так: если аудиособытия располагаются последовательно друг за другом, а их внутренние ссылки расположены также последовательно на аудиоклипе, то склеивание образует Audio Event. В остальных случаях склеивание приводит к образованию "контейнера" Audio Part.

Группирование

Выделенные объекты можно сгруппировать командой Edit | Group. С точки зрения редактирования группа ведет себя как отдельный объект, т. е. операции редактирования применяются одновременно ко всем объектам группы. Объекты, входящие в группу, помечаются символом g.
Сгруппированные объекты разъединяются командой Edit | Ungroup.

Изменение границ объекта (Sizing)

Изменение границ объекта (или группы выделенных объектов) выполняется с помощью инструмента Object Selection и манипуляторов 1, 2 (см. разд. "Манипуляторы").
Инструмент Object Selection имеет два режима:

  • Normal Sizing — при котором смещается только граница объекта;
  • Sizing Moves Contents — при котором содержимое объекта следует за смещаемой границей.

Примечание
В этом режиме происходит встречное смещение противоположной границы внутренней ссылки Audio Event.

Переключение между режимами осуществляется с помощью кнопки Object Selection.
Для этого нужно щелкнуть по подсвеченной кнопке (рис. 2.104) и выбрать режим во всплывающем меню.

Рис. 2.104. Режимы операции Sizing

"Галочкой" в меню отмечен активный режим. Для быстрого перехода к неактивному режиму нужно выполнить смещение границы с нажатой клавишей <Alt>.
В Nuendo существует полезная и удобная функция изменения границ аудио-событий с помощью инструмента Scrub/Play в режиме подчистки (Scrub).
Смещение границы аудиособытия инструментом Scrub производится с акустическим контролем, что позволяет максимально точно определить позицию границы на реальном аудиоматериале.

Совет
Для редактирования аудиоматериала удобно4 использовать сочетание инструмента Scrub/Play (в режиме Scrub) с разрезанием по линии курсора мультитре-ка (команда Edit | Split at Cursor, комбинация клавиш <Alt>+<X>). С помощью инструмента Scrub ищется точная линия разреза (позиция курсора), а затем выполняется разрезание по линии курсора.

Еще одним интуитивно понятным способом изменения границ является использование кнопок Trim Button панели инструментов Nudge и Snap (см. разд. "Панель инструментов Toolbar" ранее в этой главе, рис. 2.30).

Примечание
Смещение границ (Normal Sizing или Sizing Moves Contents) кнопками Trim Button также зависит от установленного режима инструмента Object Selection.

Прокручивание содержимого объекта (Sliding)

Внутреннее содержимое объектов можно прокручивать без сдвига самих объектов.
На рис. 2.105 показан пример прокрутки аудиоклипа внутри аудиособытия.

Примечание
Если аудиособытие захватывает аудиоклип целиком, то прокрутка невозможна.

Рис. 2.105. Смещение собственной ссылки Audio Event

Фактически происходит смещение (Offset) границ Event Start и Event End собственной ссылки Audio Event относительно стартовой границы аудио-клипа без изменения позиции аудиособытия на мультитреке. Границы прокрутки определяются размерами аудиоклипа.
Содержимое объекта прокручивается с нажатыми клавишами <Ctrl> и <Shift>.

Блокирование объектов


Для защиты от случайного редактирования объекты можно заблокировать. Блокировка выделенных объектов осуществляется с помощью команды Edit | Lock. Для разблокирования предусмотрена команда обратного действия Unlock.
В зависимости от дополнительных настроек Preferences (рис. 2.106) объекты могут блокироваться по нескольким признакам:

  • Position — защита от перемещения;
  • Size — защита от смещения границ;
  • Other — защита от всех остальных видов редактирования, включая деструктивный фейд, деструктивное редактирование с обработкой plug-ins и т. д.

Рис. 2.106. Настройки параметров блокирования объектов

В дополнительных настройках на странице User Interface-Editing в раскрывающемся списке Lock Event Attributes можно установить любой вариант блокирования или их комбинацию.
Параметры блокирования выделенных объектов можно изменить, если повторить команду Lock для заблокированных объектов. Тогда в диалоговом окне Lock Event Attributes следует отметить или снять соответствующие флажки.

Рис. 2.107. Диалоговое окно Lock Event Attributes

Для одного выделенного объекта параметры блокирования можно изменить в поле Lock панели Info Line.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz