Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Качество цифровой обработки

Очень кратко о взаимоотношениях Nuendo и plug-ins можно сказать следующее.
Программа Nuendo поддерживает два самых распространенных стандарта plug-ins: VST и DirectX. Некоторые производители выпускают plug-ins сразу в двух стандартах, например, Ultrafunk (www.ultrafunk.com). VST-plug-ins поддерживают автоматизацию параметров в VST-приложениях. Кроме того, как правило, VST-plug-ins менее ресурсоемки.
Модули plug-ins, поставляемые в комплекте с Nuendo, имеют простой и ясный интерфейс. Многие из них синхронизируются с темпом проекта, например, Double Delay, что дает возможность их применения в качестве дополнительного музыкального инструмента.
Теперь перейдем к теме цифровой обработки звука.
Как известно, цифровая обработка звука имеет неприятную тенденцию к накоплению погрешности, которая вызывается конечной точностью обработки. Никакие красивые графики и коммерческий дизайн подключаемого модуля не должны вводить в заблуждение. Единственным, реальным критерием качества алгоритма plug-in может быть только слуховое восприятие.
Ресурсозависимые (native) системы иногда критикуют за эффект замутнения звуковой картины, который объясняется недостаточным быстродействием CPU для звуковой обработки в реальном времени и задержками plug-ins.
Однако, как ни странно, нет принципиальной разницы между обработкой звука специализированными DSP и обработкой центральным процессором.
Действительно, в реальном времени аппаратные устройства работают быстрее. Это, несомненно, важно, когда время — деньги, например, в профессиональной студии. В домашней студии на качество можно потратить значительно больше времени. Поясним. Звук на компьютере можно обрабатывать и не в реальном времени, но зато с ювелирным качеством. Кроме того, применение двухпроцессорной конфигурации PC увеличивает производительность системы при обработке в реальном времени.
На рис. 2.151 показана загрузка CPU в однопроцессорном режиме. А на рис. 2.152 — в двухпроцессорном. Переключение режима Nuendo осуществлялось в окне VST Engine Expert Settings с помощью флажка Multi Processing (см. разд. "Настройка AUDIO" ранее в этой главе).

Рис. 2.151. Однопроцессорный режим

На рис. 2.152 видно, что программа Nuendo распределила обработку между обоими процессорами. Таким способом устраняется одна из причин эффекта замутнения звуковой картины — недостаточность производительности.

Рис. 2.152. Двухпроцессорный режим

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz