Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Channel Sends

Маршрутизация

Секция Channel Sends предназначена для формирования Send-маршрутов. Она состоит из восьми слотов Send с регуляторами уровня посыла (FX Send Level) и позволяет организовать восемь маршрутов из одного канала.
Это обстоятельство, в частности, позволяет утверждать, что программа Nuendo — действительно виртуальная звуковая лаборатория. Она предоставляет пользователю небывалую свободу в конструировании виртуального микшера и создании многообразных схем маршрутизации. Потенциал программы Nuendo разрушает стереотипный взгляд на то, что возможности PC для обработки звука ограничены.
Необходимость маршрутизации объясняется тем, что использовать только Insert-эффекты крайне невыгодно по следующим причинам:

  • во-первых, из-за неэффективного расходования вычислительных ресурсов. Ведь Insert-эффекты являются индивидуальными для каждого канала, поэтому их потребуется "размножать". Например, в случае использования общего ревербератора как Insert-эффекта;
  • во-вторых, микширование прямого и обработанного сигналов (dry/wet) осуществляется с помощью самого Insert-эффекта. А в системе микширования, организованной по принципу посыл/возврат (Send/Return), уровень обработанного сигнала каждого канала контролируется регулятором уровня посыла (Send).

Маршрут организовать очень просто. Нужно выбрать "пункт назначения" в списке Sends и нажать кнопку On. В зависимости от состояния кнопки Рге (Pre Fader) сигнал будет ответвляться по-разному: если эта кнопка нажата, то он ответвляется до регуляторов громкости и панорамы; в том случае, если Рге отключена — то сигнал ответвляется после них (см. рис. 2.137).
Содержание списка Sends зависит от конфигурации виртуального микшера и оборудования. А именно, от количества групповых каналов и шин Output Bus, а также от конфигурации мастер-шины, созданной в окне VST Master Setup (количества каналов).

Рис. 2.139. Пример списка маршрутов Channel Sends

В примере виртуальный микшер имеет шестиканальную конфигурацию мастер-шины (пресет 5.1 Surround) и десять групповых каналов (групп) (рис. 2.139, секции списка отмечены цифрами З и 4).
ASIO-драйвер звуковой карты поддерживает семь шин (Output Bus), которые находятся в активном состоянии (рис. 2.139, секция списка отмечена цифрой 2).
Поэтому в данном примере список Sends делится на четыре секции (они пронумерованы на рис. 2.139).
В секции 1 всегда одинаковое количество пунктов — восемь. Это число слотов панели VST Send Effects (о ней мы будем говорить ниже).
Секция 2 может отсутствовать, если шины (Output Bus) в проекте неактивны или их не обеспечивает архитектура звуковой карты.

Примечание
Маршрут (посыл) на активную шину Output Bus нужен в тех случаях, когда к одному из выходов подключаются, например, внешние устройства обработки или требуется сделать мониторный микс для исполнителя (см. главу 1, разд. "Использование AUX-каналов для мониторинга"). В этом случае кнопка Рге (Рге Fader) должна быть нажата.

Секция 3 тоже может отсутствовать, если в проекте не используются групповые каналы (Group Channel).
Секция 4 списка Sends позволяет сформировать маршрут непосредственно на мастер-шину (Master Bus), и ее содержание зависит от конфигурации VST Master (см. разд. "Окно VST Master Setup" ранее в этой главе").
Нужно обратить внимание на то, что в примере на рис. 2.139 в списке отсутствуют групповой канал Group 01, и шина BUS 1. Это объясняется тем, что мы намеренно использовали в качестве примера групповой канал Group 01, а канал не может быть назначен сам на себя.
На рис. 2.140 изображен список выходов (Channel Output) ячейки Channel strip того же группового канала Group 01. Шина BUS 1 занята, и поэтому она отсутствут в списке Sends (см. рис. 2.139). Нельзя из одного канала одновременно сформировать два маршрута (один прямой — Out, другой посыл — Send) на одну и ту же шину. Если переназначить выход Channel Out на другую шину, например BUS 2, то в списке Sends исчезнет шина BUS 2 и появится, соответственно, шина BUS 1.
Напомним, что в Nuendo выходы групповых каналов можно назначать друг на друга. Но для них действует такое же ограничивающее правило: нельзя из одного канала одновременно сформировать два маршрута (один прямой — Out, другой посыл — Send) на один и тот же групповой канал.
Возьмем на заметку (позже вернемся к этому): в Nuendo есть возможность использовать в качестве Send-эффектов виртуальную "стойку" Insert-эффектов группового канала.
В программе Nuendo возможны многочисленные варианты схем маршрутизации аудиопотоков, ведь максимальное количество групп — 64 (!).

Рис. 2.140. Пример списка маршрутов Channel Output

Совет
Для удобства групповые каналы лучше сразу переименовать в соответствии с их назначением в структуре виртуального микшера. Например, если используется Insert-эффект ревербератор группы в качестве Send-эффекта, то соответствующий групповой канал можно назвать Reverb. Для этого нужно щелкнуть в текстовом поле с названием канала (Group nn, где nn — номер группы) над списком Channel Output routing и ввести новое имя с клавиатуры.

Панель VST Send Effects

Для простых маршрутов предусмотрена специальная ("классическая") панель VST Send Effects, которая хорошо знакома пользователям программы Cubase VST. Состоит она из восьми слотов и вызывается через меню Devices, либо клавишей <F6>, либо двойным щелчком в поле слота секции Channel Sends.
Подключение plug-ins осуществляется типичным образом (как и в секции Channel Insert): красная кнопка активизации эффекта, расположенная на каждом слоте, предназначена для оперативного включения/отключения эффекта, а кнопка Edit — для доступа к настройкам plug-in. Каждый слот имеет регулятор входного уровня эффекта.

Рис. 2.141. Панель VST Send Effects

Нужно отметить, что работа с банками и пресетами plug-ins также является типичной для всех plug-ins (о ней будет рассказано позже). А сейчас перейдем к маршрутизации.
Особенным моментом в концепции Bus System — о которой шел разговор раньше — является тот факт, что выходы Send-эффектов можно назначать непосредственно на активные шины Output Bus (рис. 2.142).

Рис. 2.142. Маршрутизация выходов Send-эффектов

Это означает, что при наличии внешнего цифрового микшерного пульта можно, например, выход виртуального ревербератора направить за пределы Nuendo — т. е., непосредственно на пульт. Выигрыш в ясности и прозрачности звуковой картины при этом может быть достаточно ощутимым. Это зависит от конкретной модели цифрового микшера.
Модули plug-ins, имеющие внутреннее микширование dry/wet, должны быть установлены в режим wet, что означает: 100%-ный выход обработанного сигнала и 0%-ный — прямого.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz