Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Nuendo и Cubase VST: совместное использование

В начале этой главы мы уже говорили, что каждая программа имеет свою специализацию. Создавать музыкальную композицию лучше всего в Cubase VST, а саунд-дизайн, сведение и мастеринг — это уже область применения Nuendo. Эффективное и специализированное использование обеих программ — основа для получения максимального результата. В этом разделе мы рассмотрим стратегию создания проекта в обеих программах, но на одном компьютере.
Сама технология импорта очень проста. Сонг Cubase VST (версии 3.x и выше) импортируется в проект Nuendo командой Cubase Song в меню File | Import. При этом нужно открыть файл сонга Cubase VST с расширением all. Далее следует обычный диалог создания проекта Nuendo.
При импорте, что совершенно естественно, возникают потери. Поэтому процесс создания проекта в двух программах можно условно разделить на три составляющие.

  1. 1. Создание MIDI-проекта в Cubase VST и его импорт в Nuendo.
  2. 2. Создание AUDIO-проекта в Cubase VST и его импорт в Nuendo.
  3. 3. Комбинированный вариант.

Импорт MIDI-проекта в Nuendo происходит с ограничениями. Игнорируются параметры панели Inspector, некорректно импортируется Drum Track и т. д. Поэтому этот вариант лучше всего применять для простых MIDI-проектов, а в программе Cubase VST предварительно зафиксировать параметры панели Inspector для выделенных частей MIDI Part командой Freeze Play Parameters в меню Functions.
Импорт AUDIO-проекта также происходит с ограничениями. Игнорируется автоматизация, некоторые Insert-эффекты.

Примечание
Все приведенные примеры относятся к импорту сонга Cubase VST 5.1 R1 в проект Nuendo 1.52.

При этом сохраняется Send-маршрутизация с настройками VST Send-эффектов, позиции фейдеров VST-микшера, состояние кнопок Solo и Mute, настройки канальных эквалайзеров.
Исходя из этих особенностей, можно предложить следующую последовательность действий.
В Cubase VST создается MIDI-проект и производится запись аудиотреков. Затем MIDI-дорожки потреково перезаписываются на аудиодорожки, если используются аппаратные MIDI-устройства. VST-инструменты конвертируются в аудиоформат с высоким разрешением через меню File | Export | Audio Tracks.

Совет
Экспорт VST-инструментов удобно совместить с обработкой подключенным в качестве Master-эффекта DirectX-plug-in iZotope Ozone, например, его многополосным эксайтером и модулем Loudness Maximizer.

Если используется автоматизированная обработка эффектами панели VST Send Effects, то выходы этих модулей лучше всего экспортировать в отдельный аудиотрек в формате 32 Bit Float (в Cubase VST/32). Для этого выходы эффектов должны быть назначены на шину Master, а выходы аудиотреков временно переназначены на любую активную шину, например, BUS2.

Совет
В проекте Cubase VST нужно стремиться к максимально "сухому" (необработанному) звучанию. В особенности спедует избегать применения программных эффектов реверберации. В идеале достаточно только конвертировать MIDI в AUDIO.

В итоге подготовленный для импорта в Nuendo сонг Cubase VST должен содержать только аудиотреки, и желательно, чтобы в структуре VST-микшера не было подключенных plug-ins. Вся остальная часть работы над проектом производится уже в Nuendo с помощью приемов и средств, описанных в этой главе.
Если большая часть работы над проектом находится в области AUDIO, то в Cubase VST создается только MIDI-проект, а процесс записи аудиотреков переносится в Nuendo.
Приведенная схема, конечно же, условна. Распределение задач между обеими программами определяется многими факторами: стилем музыкального произведения, индивидуальными технологическими приемами пользователя и возможностями оборудования.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz