Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Мастеринг с iZotope Ozone

Для мастеринга в Nuendo предусмотрен отдельный шаблон проекта 32Вit Float Stereo Mastering, содержащий схему маршрутизации с цепочкой plug-ins. Однако в мире plug-ins в последнее время появляются значительно лучшие решения. Наиболее удачной реализацией на наш взгляд является DirectX-plug-in Ozone фирмы iZotope. Inc. (http://www.izotope.com) (рис. 2.183). Этот модуль содержит в себе 64-битную виртуальную студию мастеринга. В Ozone используется точное моделирование аналоговых приборов. Кроме того, все виртуальные модули точно подогнаны друг к другу и соединены виртуальной 64-битной шиной, что исключает деградацию качества, характерную для цепочек отдельных plug-ins. Все это вместе создает теплый аналоговый звук с уровнем качества, ранее не достижимого для виртуальной обработки.
Цепочка plug-ins для мастеринга AUDIO CD в этом случае предельно проста: iZotope Ozone + UV22. Оба модуля подключаются в панель VST Master Effects после регулятора громкости Master Gain. Внутри модуля Ozone есть собственные регуляторы уровня, поэтому использовать фейдеры VST-микшера не нужно.

Рис. 2.183. Модуль iZotope Ozone

Оzone состоит из шести модулей, каждый из которых имеет собственное окно настроек. Последовательность подключения модулей при желании можно изменить (рис. 2.184).

Рис. 2.184. Внутреннее соединение модулей

Для этого нужно щелкнуть по кнопке Graph и изменить порядок подключения перетаскиванием модулей.
Переход между окнами осуществляется с помощью шести нижних кнопок с названиями модулей. Рядом с каждой кнопкой расположена еще одна кнопка-индикатор Active, с помощью которой можно быстро включить/выключить внутренний модуль. Детальное рассмотрение технологии мастеринга с помощью Ozone — отдельный разговор. Здесь будут кратко освещены функции внутренних модулей.
Модуль Paragraphic Equalizer совмещен с анализатором спектра. Благодаря этому появляется возможность точного визуального контроля за эквализацией. Комбинация <Alt> + щелчок на дисплее включает режим "аудио-лупы", в котором прослушивается только та частота, которая расположена под курсором мыши.
Функция Snapshots обеспечивает до четырех снимков спектра сигнала. Благодаря этому появляется возможность сравнить спектр собственной
фонограммы со спектром коммерческого AUDIO CD. Функция 6dB Guide высвечивает подсказку — наклон спектра, определяющий тональный баланс.
Модуль Mastering Reverb предназначен для создания дополнительного пространства и глубины. При этом сохраняется вся пространственная обработка, произведенная на стадии сведения. Для индивидуальной настройки модуля служит флажок Solo Reverb Signal. Модуль снабжен индикатором стереоимиджа Vectorscope.
Модуль Multiband Dynamics — это четырехполосный динамический процессор, совмещающий в себе компрессор, экспандер и лимитер в каждой частотной полосе (рис. 2.185).

Рис. 2.185. Окно модуля Multiband Dynamics

Верхняя часть окна является общей для всех многополосных модулей. Границы частотных полос можно изменять. Кнопка М приглушает частотную полосу, а кнопка В включает режим обхода частотной полосы для всех multiband-модулей.
Элементы управления динамического процессора каждой частотной полосы одинаковы. Выделение частотной полосы в верхней части окна автоматически открывает доступ к соответствующим элементам управления. На рис. 2.185 наглядно отображено, какая часть амплитудной характеристики процессора относится к лимитеру, компрессору и экспандеру. Кнопка Show обеспечивает доступ к настройкам времени срабатывания и восстановления лимитера, компрессора и экспандера отдельно в каждой частотной полосе.
Модуль Multiband Harmonic Exciter используется для спектрального обогащения сигнала. Проблема "засушенного" цифрового звука преодолевается добавлением гармоник в полосе Band 2. Регулирование в полосе Band 4 может существенно добавить яркости на высоких частотах.
Модуль Multiband Stereo Imaging осуществляет многополосную коррекцию стереоимиджа. Модуль имеет также дополнительную функцию многополосной задержки (Multiband Delay) левого или правого канала. С помощью независимого регулирования времени задержки в каждой частотной полосе (при снятом флажке Group all band delays) можно исправить стереоимидж совершенно на первый взгляд безнадежного микса.
Модуль Loudness Maximizer традиционно обеспечивает финальную обработку, делая микс громче за счет алгоритма пикового лимитирования. Модуль работает в двух режимах: Brickwall и Soft Limiting. В режиме Brickwall ограничение пиков начинается с уровня, заданного регулятором Threshold, при этом ни одна выборка не может превысить уровень, заданный регулятором Margin. В режиме Soft Limiting уровень, заданный регулятором Margin, не является абсолютным пределом. Это обеспечивает режим естественного "мягкого" ограничения (клиппирования). Степень клиппирования контролируется по индикатору выходного уровня. Нужно отметить, что оба алгоритма модуля Loudness Maximizer обеспечивают чистое и прозрачное звучание.
Выбор одного их них определяется стилем музыкального произведения и вкусом пользователя.
Индикатор выходного уровня работает в двух режимах: пиковом РРМ и среднеквадратичном RMS. Для переключения режимов нужно зайти в секцию Level Meters окна Options.
Экспорт файла-мастера должен происходить с параметрами 16 бит и 44 кГц, установленными в окне Export Audio Mixdown in.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz