Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Nuendo — виртуальная лаборатория звука

Начиная главу об этой замечательной программе, хочется сказать: добро пожаловать в мир Nuendo! Это приглашение — не рекламный лозунг, а отражение потока восторженных отзывов об этой программе в Интернете. Действительно, рейтинг популярности платформы Nuendo растет небывалыми темпами.
Фирма Steinberg, создавшая знаменитую программу Cubase VST, подарила миру вместе с Nuendo (www.nuendo.com) и новые понятия. Сегодня широко известно новое слово NuenDAW, обозначающее цифровую рабочую станцию аудио на базе Nuendo.
Нужно отметить, что создатели Nuendo выполнили ее интерфейс в стиле, похожем на стиль Cubase VST. К сожалению, этот шаг, сделанный для удобства пользователей, знакомых с системой Cubase, подчас служит основой ошибочного мнения, что Nuendo — это усеченный Cubase VST. Такое внешнее сравнение в корне неверно — программы Nuendo и Cubase VST предназначены для разных задач:

  • Cubase VST — это система для создания музыки (music creating & production system);
  • Nuendo — система для создания цифрового аудио (digital audio production system).

Эти программы не заменяют, а дополняют друг друга. Совместное использование обеих систем способно дать пользователю максимальный результат (см. интервью с Маркусом Клиффом (Marcus Cliffe) на сайте www.nuendo.com).

Примечание
Говоря о совместном использовании программ Nuendo и Cubase VST, нужно отметить, что, в "продвинутой студии" под Cubase VST с виртуальными VST-инструментами выделяется отдельный однопроцессорный PC, a Nuendo устанавливается на двухпроцессорный. Совместное (но не одновременное) аудиопроизводство в обеих программах возможно и на одном PC. Подробнее об этом см. в разд. 2.11 "Nuendo и Cubase VST: совместное использование".

  • Все новое воспринимается человечеством в три этапа: сначала вопрос "для чего мне это нужно?", затем догадка "можно попробовать", после чего откровение "как я раньше без этого жил!"
    Зададимся типичными вопросами: для чего создана программа Nuendo, какие преимущества она дает пользователям, чем она отличается от Cubase VST?

  • Работа с Audio, автоматизация. Nuendo имеет неоспоримые преимущества в обработке и сведении аудио, в частности в ней намного удобнее решено редактирование автоматизированных треков. В целом эргономичность интерфейса Nuendo при работе с Audio значительно выше, чем у Cubase VST.
  • Уровни отмены. В Cubase VST "традиционно" имеется только один уровень отмены последней операции, а в Nuendo — их бесконечность. Это связано с тем, что Cubase VST построен на базе MIDI-движка (MIDI-centric engine), который унаследовал одноуровневую отмену от предыдущих версий Cubase.
  • Создание звукового пространства. Nuendo разработана специально для технологий пространственного многоканального звука.
  • Высококачественный звуковой редактор. К Cubase VST для полноценного деструктивного редактирования необходимо подключать внешний звуковой редактор (например, WaveLab). Nuendo сама является многослойным Hi-End-звуковым редактором, поэтому в ней нет необходимости экспортировать звуковые данные в постороннюю программу.
  • Качество звука. Если сравнить качество софтверного смешивания Cubase VST и Nuendo, то и здесь заметна существенная разница в пользу Nuendo (особенно на двухпроцессорных машинах).
  • Виртуальный микшер. В Cubase VST количество групповых каналов фиксировано и равно восьми. В Nuendo можно самостоятельно строить сложные конфигурации виртуального микшера, используя до 64 групповых каналов.
  • Дискретность регулирования. В Cubase VST, как у приложения, основанного на МIDI-движке, дискретность регулирования громкости имеет 128 шагов (один шаг примерно в 0,2—0,5 дБ). В Nuendo дискретность регулирования громкости пренебрежимо мала — 0,01 дБ, что приближает виртуальное цифровое микширование к лучшим аппаратным образцам. Это позволяет получить гладкие переходы при изменениях уровня с записью и воспроизведением автоматизации.

Примечание
Последний пункт относится не только к Cubase VST, но и к другим программам, основанным на MIDI-движке. Поэтому качественное применение виртуального микширования на этих программах вряд ли возможно.

Перечень достоинств Nuendo можно продолжить. В этой главе мы расскажем о них подробно. Но, как известно, за все хорошее приходится чем-то платить: так и высокие показатели Nuendo при работе с цифровым аудио уравновешиваются упрощением возможностей редактирования MIDI. Этот факт, видимо, и послужил основанием для суждений о том, что Nuendo — это "усеченный Cubase". Но еще раз отметим, что это не так. Программа Nuendo обладает массой достоинств, которых нет в программе Cubase VST.
Конечно, мечты не имеют границ: человеку всегда хотелось иметь машину, которая делает все — летает в космос, ухаживает за газоном, варит кофе и т. п.
Но, к сожалению, как и в реальности, в виртуальном мире нет программ, которые делают абсолютно все и с одинаковым качеством. Единственно верный путь — это специализация: "развитие одних возможностей в ущерб другим для повышения общего качества специализированного продукта". По нему пошли и разработчики программы Nuendo. В результате пользователь получил дополнительные возможности при совместном использовании обеих программ.
Так, например, сонг Cubase VST можно импортировать в Nuendo и в ней закончить работу над проектом, либо, как уже отмечалось, выделить под виртуальную студию Cubase VST отдельный компьютер, синхронизированный с Nuendo. В этом случае проект остается доступным для редактирования на всех уровнях: от MIDI до AUDIO. Отметим, что этот вариант предпочтительней с точки зрения "прозрачности" проекта для редактирования.
Если для проекта не требуется сложное редактирование MIDI, то музыканту будет достаточно возможностей, предоставляемых Nuendo (версии 1.5 и выше), т. к. в этой программе имеется полноценный редактор MIDI Editor (аналог редактора Key Edit программы Cubase VST), возможность подключения VST-инструментов и все необходимые функции MIDI-редакти-рования.
Программа Nuendo позволяет музыкантам, даже работающим в домашней малобюджетной студии, находить интересное звучание, создавать свой — авторский звук. И, наверное, самое главное — это получать на компьютере качественное софтверное смешивание, недостижимое в программах, основанных на MIDI-движке.
Nuendo — так же, как и Cubase VST — поддерживает VST- инструменты и виртуальную шину ReWire.

Примечание
В этой главе мы рассмотрим совместное использование Nuendo и виртуальной студии Reason фирмы Propellerhead Software (http://www.propellerheads.se). Такое сочетание позволит на одном компьютере создавать полноценные электронные проекты в Surround-формате.

Для работы в Nuendo самые минимальные системные требования к PC таковы: РП-266 (или эквивалентный процессор AMD) с объемом RAM 128 Мбайт.
Емкость жесткого диска должна определяться из тех соображений, что одна минута цифрового аудио 16 бит 44 000 Гц занимает 10 Мбайт. Кроме того, Nuendo поддерживает целочисленный формат 24 бит и формат 32 бит с плавающей точкой. Поэтому емкость жесткого диска должна быть большой. Лучше вообще зарезервировать для аудиофайлов отдельный скоростной UDMA/100 жесткий диск (в крайнем случае, раздел) и отформатировать его в FAT32 с размером кластера 32 Кбайт.

Format [drive-letter]: /z:64 (DOS 7.0 (Windows 95 OSR2 и выше)).

Кроме этого, можно воспользоваться оснасткой Управление дисками Windows 2000.

Оптимизация
В Windows 2000 нужно выключить счетчики производительности дисков, набрав в командной строке (Пуск | Программы | Стандартные | Командная строка)

diskperf -N

Относительно выбора файловой системы отметим следующее. Если на компьютере используются две операционные системы, например, Windows 2000 и Windows 98, то применение NTFS сделает недоступными соответствующие разделы (или диски) из Windows 98. Однако NTFS надежнее, чем FAT 32, а вопрос сохранности аудиоданных стоит на первом месте. Поэтому, при достаточном (более 256 Мбайт) объеме RAM можно отформатировать диски для аудиофайлов в файловой системе NTFS, причем выбрать большой размер кластера — 64 Кбайт. Для этого нужно набрать в командной строке

FORMAT том: /А: размер

или воспользоваться оснасткой Управление дисками.
Оптимизация PC DAW, основанная на Nuendo (или SAWStudio) — процесс тонкий и парадоксальный. Поэтому дать универсальные советы, учитывающие весь спектр комбинаций аппаратных средств, обновлений, драйверов и.т.д. невозможно. Например, Nuendo в двухпроцессорной конфигурации (два PIII-933) может работать на 20% быстрее, если оптимизировать быстродействие для служб, работающих в фоновом режиме (разд. "Советы по оптимизации Windows 2000 для работы с SAWStudio" в главе 1). Эта рекомендация также не универсальна. Поэтому цель советов, предлагаемых в данной книге, — дать направление для самостоятельных поисков. Самой общей рекомендацией, наверное, может стать следующая: использовать разные жесткие диски для операционной системы с программами и аудиофайлов.
Для сэмплов, которые будут использоваться VST-сэмплерами, также следует зарезервировать отдельный раздел на жестком диске, причем этот раздел не должен располагаться на диске с аудиофайлами.

Рабочая конфигурация PC для Nuendo предполагает два процессора. Например: ASUS CUV4X-D, 2xPIII-933, RAM 1 Гбайт, 20 Гбайт системный жесткий диск 7200 rpm UDMA/100 и 60 Гбайт жесткий диск аудио 7200 rpm UDMA/100, Windows 2000 SP2, Matrox G400.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz