Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Промежуточное сведение

Как известно, главной проблемой виртуальных ресурсозависимых систем. является конечная производительность CPU. Даже на самом быстром компьютере наступает момент, когда вычислительные ресурсы исчерпываются В Nuendo контроль за загрузкой CPU и дисковой подсистемой осуществляется с помощью панели VST Performance (рис. 2.178).

Рис. 2.178. Панель VST Performance

Панель состоит из двух индикаторов текущей загрузки и двух индикаторов перегрузки (справа). Визуально контролируя загрузку, необходимо оптимально расходовать вычислительные ресурсы, не доводя индикатор CPU до красной шкалы.
VST-движок (VST Engine) работает в реальном времени постоянно, независимо от активности режима воспроизведения. Поэтому перегруженная система начнет заметно "тормозить" и комфортная работа станет невозможной.
Снижение нагрузки на CPU можно выполнить только сознательно, т. е. уменьшить количество обработки в реальном времени, деактивировать наиболее "прожорливые" plug-ins.
Перегрузка дисковой подсистемы может быть устранена изменением размера и числа дисковых буферов (см. разд. "Настройка AUDIO" ранее в этой главе). Если это не помогает, то есть два выхода: заменить жесткий диск на более быстрый или отключить некоторые треки командой контекстного меню Disable Track (см. разд. "Контекстное меню треков" ранее в этой главе).
Один из способов экономии ресурсов CPU и дисковой подсистемы — это применение промежуточного сведения, т. е. сведения части проекта в файл подсмеси (Submix) или группу файлов с последующим освобождением ресурсов.
Определимся с разрешением звукового файла (файлов) подсмеси (Submix). Так как этот файл содержит в себе информацию нескольких треков и будет участвовать в дальнейшем сведении, то его разрешение должно быть максимальным — 32 Bit Float. А частота дискретизации — равной частоте дискретизации проекта.
В Nuendo сведение в файл выполняется с помощью команды File | Export | Audio Mixdown. Приглушенные и отключенные треки, а также приглушенные объекты с помощью инструмента Mute в сведении не участвуют. Иначе говоря, сведение в файл подчиняется правилу: "Как звучит проект при воспроизведении, так будет звучать и файл". Необходимым условием выполнения команды Audio Mixdown является ограничение рабочей области локаторами L и R. Сведение выполняется только в рабочей области.
Команда Audio Mixdown реализуется через диалоговое окно Export Audio Mixdown in (рис. 2.179). Рассмотрим его.
Пропустим очевидные элементы интерфейса и остановимся на главном.

  • Список Files of type (Тип файла) — выбор формата звукового файла. Для PC рабочим форматом является Wave File.
  • Список Coding позволяет выбрать метод сжатия Wave-файла (с потерей качества), если активны кодеки ACM (Audio Compression Manager). Для форматов высокого разрешения в списке доступно только РСМ/ uncompressed Waves.
  • Список Attributes (Атрибуты) относится к кодекам АСМ.
  • Список Channels (Каналы) позволяет осуществить выбор между обычным форматами Mono, Stereo Split и Stereo Interleaved. Выбор формата Stereo Split приведет к созданию двух монозвуковых файлов для левого и правого канала (на рис. 2.179 это Submix2L.wav и Submix2R.wav). Формат Stereo Split не рекомендуется использовать для промежуточного сведения, т. к. Nuendo автоматически не обрабатывает "расщепленные" стереофайлы как один объект.
  • Список Resolution определяет разрешение будущего файла от 8 Bit до 32 Bit Float.
  • Список Sample Rate определяет частоту дискретизации будущего фала от 8 кГц до 384 кГц.

Рис. 2.179. Окно Export Audio Mixdown in

Секция Include содержит два флажка: Automation и Effects. Снятие флажка Automation означает, что при сведении в файл данные автоматизации будут игнорироваться. Снятие флажка Effects приведет к тому, что при сведении в файл обработка Insert-, Send- и Master-эффектами производиться не будет.
Секция Import to также содержит два флажка: Pool и Audio Track. Эта секция как раз и используется для промежуточного сведения. Если отмечен только флажок Pool, то в окно Pool будет добавлен новый аудиоклип, ссылающийся на созданный файл.
Если отмечен еще и флажок Audio Track, то на новой аудиодорожке между локаторами будет создан объект Audio Event, имеющий внутреннюю ссылку на новый аудиоклип в окне Pool. Таким способом осуществляется реимпорт Submix-файла обратно в проект.
Процесс сведения в файл начнется после щелчка по кнопке Save.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz