Surround-панорамирование
Если назначить выход канала микшера на модуль SurroundPan,
то регулятор панорамы заменится на Surround Fanner.
На рис. 2.158 слева изображена ячейка Channel strip
с регулятором Surround-панорамы.
Зеленая точка отображает позицию панорамируемого источника звука в виртуальном
Surround-поле. Щелчок в любой точке Surround-поля позиционирует источник
звука в эту точку. Точку можно просто перетаскивать мышью. Комбинация
<Ctrl> + щелчок мышью перемещает источник звука в позицию фронт-центр.
Рис. 2.158. Surround Panner
Модуль Surround Panner может
быть представлен в разных видах. В ячейке Channel
strip он отображается в уменьшенном виде. Для того чтобы открыть
полное окно настроек, нужно дважды щелкнуть по уменьшенному изображению
в ячейке Channel strip. По умолчанию открывается
окно Panner в стандартном режиме Standard
Mode (см. рис. 2.158). В полном окне модуля Surround
Panner для панорамирования звукового источника в виртуальном пространстве
появляются дополнительные возможности.
Количество и расположение виртуальных акустических систем в Surround-поле
регулятора определяется настройками VST Master Setup.
Мы не будем подробно останавливаться на деталях интерфейса модуля
Surround Panner, а рассмотрим только некоторые, наиболее важные
на наш взгляд, моменты.
Совет
Если дважды щелкнуть на названии модуля
(Panner), то модуль преобразуется в список комбинаций "горячих"
клавиш, которым мы и рекомендуем воспользоваться.
- Слайдер LFE-уровня задает уровень сигнала, подаваемого
на низкочастотный канал LFE (Low Frequency
Emitter) (только для конфигураций VST Master Setup
с LFE-каналом).
- Слайдер Center Level (Standard
Mode) — перераспределяет сигналы центра между каналами L,
R и Center. Положение 100% означает,
что центральный сигнал полностью передается каналом Center,
0% — центральный сигнал передается каналами L и
R.
- Ручки (Divergence Controls): Front,
Back (ось X) и Y (ось Y) — определяют
кривые ослабления, используемые для позиционирования звука. Если звуковой
источник поместить точно в позицию виртуальной акустической системы
(например, R), то уровень сигнала остальных
систем будет равен нулю (минус бесконечность). Смещение позиции ручек
Front, Back и Y выше 0,0% прибавит
уровень на остальных виртуальных динамиках.
- Режим Mono Mix является основным для монофонических
источников звука. Для стереоканалов существует три симметричных (зеркальных)
режима Y-Mirror, X-Mirror и XY-Mirror. Для стереоканалов режим по умолчанию
— Y-Mirror (симметричный режим относительно оси Y) (рис. 2.159). В режиме
Mono Mix сигналы левого и правого каналов суммируются на входе модуля
Surround Fanner.
И наоборот, моносигнал расщепляется на левый и правый
каналы, если симметричный режим применяется для моноканала.
Рис. 2.159. Режим Y-Mirror
- Слайдер Attenuator (Position
Mode, Angle Mode) регулирует уровень источника сигнала. В режиме Position
Mode — это регулировка диаметра звукового поля, который можно визуально
оценивать по концентрическим окружностям.
- Слайдер Normalize (Position
Mode, Angle Mode) изменяет степень нормализации сигнала. В положении
1.0 обеспечивается полная нормализация, и суммарный уровень сигнала
со всех виртуальных акустических систем будет равен 0 дБ.
Параметры модуля Surround Fanner автоматизируется
(об автоматизации см. разд."Автоматизация
в Nuendo" далее в этой главе). |