Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Surround-панорамирование

Если назначить выход канала микшера на модуль SurroundPan, то регулятор панорамы заменится на Surround Fanner. На рис. 2.158 слева изображена ячейка Channel strip с регулятором Surround-панорамы.
Зеленая точка отображает позицию панорамируемого источника звука в виртуальном Surround-поле. Щелчок в любой точке Surround-поля позиционирует источник звука в эту точку. Точку можно просто перетаскивать мышью. Комбинация <Ctrl> + щелчок мышью перемещает источник звука в позицию фронт-центр.

Рис. 2.158. Surround Panner

Модуль Surround Panner может быть представлен в разных видах. В ячейке Channel strip он отображается в уменьшенном виде. Для того чтобы открыть полное окно настроек, нужно дважды щелкнуть по уменьшенному изображению в ячейке Channel strip. По умолчанию открывается окно Panner в стандартном режиме Standard Mode (см. рис. 2.158). В полном окне модуля Surround Panner для панорамирования звукового источника в виртуальном пространстве появляются дополнительные возможности.
Количество и расположение виртуальных акустических систем в Surround-поле регулятора определяется настройками VST Master Setup.
Мы не будем подробно останавливаться на деталях интерфейса модуля Surround Panner, а рассмотрим только некоторые, наиболее важные на наш взгляд, моменты.

Совет
Если дважды щелкнуть на названии модуля (Panner), то модуль преобразуется в список комбинаций "горячих" клавиш, которым мы и рекомендуем воспользоваться.

  • Слайдер LFE-уровня задает уровень сигнала, подаваемого на низкочастотный канал LFE (Low Frequency Emitter) (только для конфигураций VST Master Setup с LFE-каналом).
  • Слайдер Center Level (Standard Mode) — перераспределяет сигналы центра между каналами L, R и Center. Положение 100% означает, что центральный сигнал полностью передается каналом Center, 0% — центральный сигнал передается каналами L и R.
  • Ручки (Divergence Controls): Front, Back (ось X) и Y (ось Y) — определяют кривые ослабления, используемые для позиционирования звука. Если звуковой источник поместить точно в позицию виртуальной акустической системы (например, R), то уровень сигнала остальных систем будет равен нулю (минус бесконечность). Смещение позиции ручек Front, Back и Y выше 0,0% прибавит уровень на остальных виртуальных динамиках.
  • Режим Mono Mix является основным для монофонических источников звука. Для стереоканалов существует три симметричных (зеркальных) режима Y-Mirror, X-Mirror и XY-Mirror. Для стереоканалов режим по умолчанию — Y-Mirror (симметричный режим относительно оси Y) (рис. 2.159). В режиме Mono Mix сигналы левого и правого каналов суммируются на входе модуля Surround Fanner.

И наоборот, моносигнал расщепляется на левый и правый каналы, если симметричный режим применяется для моноканала.

Рис. 2.159. Режим Y-Mirror

  • Слайдер Attenuator (Position Mode, Angle Mode) регулирует уровень источника сигнала. В режиме Position Mode — это регулировка диаметра звукового поля, который можно визуально оценивать по концентрическим окружностям.
  • Слайдер Normalize (Position Mode, Angle Mode) изменяет степень нормализации сигнала. В положении 1.0 обеспечивается полная нормализация, и суммарный уровень сигнала со всех виртуальных акустических систем будет равен 0 дБ.

Параметры модуля Surround Fanner автоматизируется (об автоматизации см. разд."Автоматизация в Nuendo" далее в этой главе).

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz