Качество цифровой обработки
Очень кратко о взаимоотношениях Nuendo и plug-ins можно сказать следующее.
Программа Nuendo поддерживает два самых распространенных стандарта plug-ins:
VST и DirectX. Некоторые производители выпускают plug-ins сразу в двух
стандартах, например, Ultrafunk (www.ultrafunk.com).
VST-plug-ins поддерживают автоматизацию параметров в VST-приложениях.
Кроме того, как правило, VST-plug-ins менее ресурсоемки.
Модули plug-ins, поставляемые в комплекте с Nuendo, имеют простой и ясный
интерфейс. Многие из них синхронизируются с темпом проекта, например,
Double Delay, что дает возможность их применения в качестве дополнительного
музыкального инструмента.
Теперь перейдем к теме цифровой обработки звука.
Как известно, цифровая обработка звука имеет неприятную тенденцию к накоплению
погрешности, которая вызывается конечной точностью обработки. Никакие
красивые графики и коммерческий дизайн подключаемого модуля не должны
вводить в заблуждение. Единственным, реальным критерием качества алгоритма
plug-in может быть только слуховое восприятие.
Ресурсозависимые (native) системы иногда критикуют за эффект замутнения
звуковой картины, который объясняется недостаточным быстродействием CPU
для звуковой обработки в реальном времени и задержками plug-ins.
Однако, как ни странно, нет принципиальной разницы
между обработкой звука специализированными DSP и обработкой центральным
процессором.
Действительно, в реальном времени аппаратные устройства работают быстрее.
Это, несомненно, важно, когда время — деньги, например, в профессиональной
студии. В домашней студии на качество можно потратить значительно больше
времени. Поясним. Звук на компьютере можно обрабатывать и не в реальном
времени, но зато с ювелирным качеством. Кроме того, применение двухпроцессорной
конфигурации PC увеличивает производительность системы при обработке в
реальном времени.
На рис. 2.151 показана загрузка CPU в однопроцессорном режиме. А на рис.
2.152 — в двухпроцессорном. Переключение режима Nuendo осуществлялось
в окне VST Engine Expert Settings с помощью
флажка Multi Processing (см.
разд. "Настройка AUDIO" ранее в этой
главе).
Рис. 2.151. Однопроцессорный режим
На рис. 2.152 видно, что программа Nuendo распределила обработку между
обоими процессорами. Таким способом устраняется одна из причин эффекта
замутнения звуковой картины — недостаточность производительности.
Рис. 2.152. Двухпроцессорный режим
|