Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Маршрутизация с использованием группового канала

Зачастую работа со звуком требует усложнения схемы маршрутизации. И тогда возможностей панели VST Send Effects становится мало. Например, в том случае, если один эффект панели VST Send Effect нужно заменить последовательной цепочкой plug-ins или требуется именно стерео Send-маршрутизация (панель VST Send Effects принимает моносигнал).
Тогда на помощь приходят "универсальные строительные элементы" — групповые каналы Group Channel. Они представлены в двух окнах: в окне Nuendo Project в качестве дорожек автоматизации, а в окне VST Mixer как ячейки Channel strip.
Можно сказать, что групповые каналы — это те же самые аудиоканалы, но без VST-входрв.
Групповые каналы можно назначать друг на друга, использовать для Send-маршрутизации с аудиоканалов или других групп. Но, несмотря на широту возможностей, между этими каналами "военная дисциплина" — строжайшая иерархия маршрутов.
Первое правило: от того, как расположены Audio- и Group-треки в окне Nuendo Project в секции Track List зависит порядок следования ячеек Channel strip в окне VST Mixer.

Примечание
Несколько опережая события, предлагаем обратить внимание на два рисунка: 2.143 и 2.144. На рис. 2.143 в обоих окнах порядок следования треков и каналов последовательный: 01, 02, 03, 04; а на рис. 2.144 первый номер находится в середине — 02, 03, 01, 04. То есть, при изменении расположения групповых дорожек в секции Track List изменится и порядок следования ячеек Channel strip. Важным для понимания моментом является то, что такие перестановки неизменно скажутся на звучании материала, т. к. будет изменена иерархия групповых каналов.

Итак, самая верхняя дорожка мультитрека представлена первой ячейкой Channel strip — ближайшей к общей панели (Common panel). От расположения дорожки Group Track зависит ее место в иерархии групповых каналов.
Рассмотрим простой пример. Создадим на пустом мультитреке четыре групповых трека и назначим их выходы друг на друга. Сразу выявится закономерность, что с увеличением номера группового канала в его списке Channel Output уменьшается количество возможных маршрутов к другим группам.
Отсюда вытекает второе правило: групповой канал можно назначать только на те групповые каналы, которые расположены после него — т. е. ближе к фейдеру мастер-шины.
Проверим правило — назначим группы друг на друга "по старшинству": Group 01, Group 02, Group 03, Group 04 (рис. 2.143).

Рис. 2.143. Маршрутизация групповых каналов

А теперь изменим этот порядок расположения групповых треков в секции Track List: переместим Group 01 ближе к концу списка — на место трека Group 03.

Рис. 2.144. Влияние расположения Group-треков

На рис. 2.144 показано, что в результате такого перемещения произошло автоматическое переназначение выходов.
Канал Group 01 стоял раньше первым в последовательности и был назначен на канал Group 02. Теперь Group 01 стоит третьим. Поэтому он не может сохранять маршрут на "младший" канал, стоящий в последовательности перед ним, — на Group 02. Следовательно, выход канала Group 01 автоматически переназначается на мастер-шину.
Канал Group 02 был назначен на канал Group 03. Но теперь третьим находится Group 01. Значит именно на него и назначается Group 02 (см. рис. 2.144).

Предупреждение
Необходимо учитывать, что перестановки или добавление новых групповых треков могут разрушить существующую схему маршрутизации. Поэтому при добавлении нового трека необходимо предварительно выделить самый нижний групповой трек в секции Track List или вообще снять выделение с треков щелчком мыши с клавишей <Shift>. Новый трек добавляется ниже выделенного. Если же не выделен ни один трек, то новый трек будет добавлен "в конец списка" — ниже самого последнего в секции Track List.

"Закон субординации" действителен и для Send-маршрутов с группового канала на другой групповой канал.
Подводя итог, отметим, что вариантов схем маршрутизации может быть много: от простой функциональной замены панели VST Send Effects до специальных схем обработки звука.
В качестве иллюстрации приведем пример сложной маршрутизации (рис. 2.145).
Здесь четыре группы сведены в пятую — Group 05 — через маршрутизацию Channel Output. Из аудиоканала Audio 01 сформированы Send-маршруты на все пять групп.
В группах тоже есть возможность формирования дополнительных Send-маршрутов. Правда, только с учетом "правила субординации": чем выше "звание" (порядковый номер в последовательности) — тем меньше вариантов получить "дальнейшее назначение".
В результате получилась схема маршрутизации, которая может быть творчески использована для сложной обработки звука с применением автоматизации микшера и VST-plug-ins.

Предупреждение
Модули plug-ins, используемые в качестве Send-эффектов и имеющие внутреннее микширование dry/wet, должны быть установлены в режим wet, т. е. обеспечивать 100%-ный уровень обработанного сигнала и нулевой уровень прямого.

В этой системе микширования фейдер каждого группового канала фактически выполняет функцию Return-регулятора.

Рис. 2.145. Пример маршрутизации с групповыми каналами

Групповые каналы могут использоваться и для более простых задач объединения каналов, так же, как группы в SAWStudio. Каналы, назначенные на групповой канал через Channel Output routing, получают общую обработку его Insert-эффектами (например, эквалайзером и компрессором). А управление уровнем суммарного сигнала (Submix) будет осуществляться только одним фейдером. Кроме того, выход каждого группового канала может быть направлен во внешний микшер через Output Bus. В результате получится схема микширования виртуальных каналов в группах с возможностью последующего смешивания групп во внешнем микшере.

Режимы Solo и Mute для сложной маршрутизации

Применение групповых каналов для сложных схем маршрутизации имеет ряд особенностей, связанных с режимом Solo. Включение режима Solo на любом канале приглушает (Mute) все каналы, включая и групповые. А ведь это достаточно типичная ситуация, когда требуется прослушать отдельный трек в режиме Solo с обработкой. Для того чтобы избежать нежелательного приглушения групп, избранных для Send-маршрутизации, нужно для них применить специальный режим Solo Defeat. Переход в режим Solo Defeat осуществляется щелчком по кнопке Solo с нажатой клавишей <Alt>. Повторение этой комбинации отменяет режим Solo Defeat.

Примечание
Данный режим может применяться и для обычных аудиоканалов.

Следующая особенность, связанная с режимом Solo, следует из иерархии маршрутов. Если в примере на рис. 2.145 включить режим Solo на канале Group 05, то в режиме Solo окажутся все остальные группы.
И наоборот, включение режима Solo на любом из групповых каналов с Group 01 по Group 04 автоматически переведет в режим Solo канал Group 05. Таким образом, каналы, связанные общим маршрутом по выходу (Channel Output routing), связаны также и режимом Solo.
В примере на рис. 2.145 если смотреть от канала Group 05, то маршрут разветвляется на остальные группы.
Следовательно, правило формулируется так: "старший" канал активизирует режим Solo на всех "подчиненных" каналах. И наоборот, "подчиненный" канал "передает эстафету" (режим Solo) по иерархии вверх.
Режим Mute отличается от Solo тем, что он распространяется только по нисходящей.
"Старший" канал приглушает все "подчиненные" каналы.

Примечание
Это правило распространяется и на аудиоканалы, назначенные на группы.

Особенности маршрутизации моноаудиоканала

Многие источники сигнала имеют один канал, например, микрофон. Поэтому далеко не во всех случаях целесообразно записывать стереотреки. Если для входного сигнала не применяется специальная стереообработка внешним процессором эффектов, то имеет смысл задействовать один канал. Однако результат обработки моноканала Insert-эффектами plug-ins также остается моно. Для преодоления этой проблемы нужно использовать групповые каналы. Моноаудиоканал нужно назначить на групповой канал, в котором и применить стереообработку.
Использование Send-маршрутизации также имеет свои особенности. В случае посыла на эффекты панели VST Send Effects, например, на ревербератор, выходной сигнал реверберации будет уже стереофоническим (при соответствующих настройках подключаемого модуля).
Send-маршрутизация с использованием групп выглядит несколько сложнее (рис. 2. 146).

Рис. 2.146. Send-маршрутизация моноканала

Аудиоканал через один слот секции Sends может быть связан с группой либо как левый канал, либо как правый, что обозначается названием группы с буквой R.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz