Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Окна проекта Marker, Browse Project, Pool

Marker

Окно Marker вызывается кнопкой Open Marker панели инструментов Toolbar (см. разд. "Панель инструментов Toolbar" ранее в этой главе) (рис. 2.51) или командой Project | Markers.

Примечание
Кроме этого, окно Marker можно вызвать комбинацией "горячих" клавиш или кнопкой Show на транспортной панели.

Рис. 2.51. Окно Marker

Ответим на вопрос, для чего нужно окно Marker.
При редактировании сложного проекта часто требуется точно позиционировать курсор. Можно, конечно, менять масштаб для того, чтобы его удобно было перемещать. Но это значительно замедляет работу. Поэтому лучше пользоваться закладками. Они позволяют точно позиционировать курсор без изменения масштаба.
Для быстрого и точного перемещения курсора достаточно выбрать закладку в списке маркеров окна Marker. Этот список разделен на четыре столбца.

  1. 1. Первый столбец без названия. Он предназначен для перемещения курсе ра в позицию маркера. Символ (стрелка) указывает текущую позиции курсора. Перемещается этот символ в столбце щелчком мыши.
  2. 2. Столбец ID (идентификатор) содержит порядковые номера маркеров. Это номера можно изменять: щелкнуть на номере маркера, ввести новый номер с клавиатуры и завершить процесс ввода нажатием клавиши <Enter>.
  3. 3. Столбец Position отображает позицию маркера (в формате, установленном на линейке Ruler). Эту позицию маркера также можно редактировал в окне Marker.
  4. 4. Столбец Description предназначен для присвоения закладкам имен и создания комментариев.

Примечание
В столбцах ID и Description не редактируются специальные маркеры-локаторы.

Рассмотрим функции кнопок Add, Remove и Move в работе с закладками.

  • Add (клавиша <Insert>) — добавляет маркер в список и на маркер-трек в т) позицию, где находится курсор (при включенном режиме STOP или Play);
  • Remove — удаляет выделенные маркеры из списка;
  • Move — перемещает выделенный маркер в текущую позицию курсора.

Командой Move следует пользоваться для того, чтобы изменить позицию маркера. Делается это просто: сначала нужно установить в новую позицию курсор мультитрека, а затем в окне Marker выделить маркер и нажать кнопку Move.

Browse Project

Окно Browse Project вызывается кнопкой Open Browser панели инструментов или командой Project \ Browser.
Его внешнее сходство с проводником Windows Explorer не случайно и объясняется задачами навигации. Окно Browse Project позволяет "путешествовать в пространстве проекта Nuendo" (рис. 2.52).

Рис. 2.52. Окно Browse Project

Окно Browse Project обеспечивает доступ ко всем параметрам проекта и позволяет редактировать их в виде чисел. В результате пользователь получает уникальную возможность не только видеть проект "изнутри", но и с математической точностью изменять любые параметры.

Примечание
Это необходимо, например, для точной коррекции (подгонки) данных автоматизации проекта.

Образно говоря, Browse Project — это всемогущий низкоуровневый редактор проекта Nuendo. Он с легкостью может выполнить функции редактора List Edit или окна Controller программы Cubase VST.
По строению окно Browse Project — аналогично проводнику Windows — делится на два окна: Structure List (слева) и Event Display (справа).
В левом окне размещена структура проекта (дерево). В правом — редактируемые данные.

Примечание
Термин Event (Событие) применяется в Nuendo к разным типам данных, относящихся ко всем типам треков.

Названия "папок" в "Nuendo Explorer" четко соответствуют названиям треков секции Track List (см. рис. 2.52).
Порядок папок в структуре идентичен расположению треков в секции Track List. Все манипуляции со структурой аналогичны действиям, выполняемым в проводнике Windows. А для того, чтобы раскрывать или скрывать дерево, предназначены кнопки (+A1I) и (-All) соответственно.
Внешний вид правой части окна Browse Project может быть различен — т. к. он зависит от типов редактируемых данных.
На рис. 2.52 изображен пример редактирования данных автоматизации. Поэтому в окне Event Display отображаются три столбца, которые имеют названия Type, Position и Value. Щелчок на названии столбца изменяет признак и порядок сортировки данных (как в файловом менеджере Windows Commander). Сортировка подчиняется простому правилу: если при щелчке мышью на названии столбца появляется символ стрелки, значит, по этому признаку данные сортируются. Столбцы можно менять местами.
Сходство с проводником Windows дополняет кнопка (Up) — подъем на один уровень вверх.
Выше расположены три раскрывающихся списка с кнопкой (Add). Рассмотрим их в последовательности слева направо:

  • Список Domain содержит форматы отображения времени (от Bars+Beats до Samples).
  • Следующий список (без названия) содержит тип события, которое добавляется в окне Event Display.
    Тип события зависит от того, какой уровень структуры проекта отображается в окне Event Display. На одних уровнях раскрывающийся список недоступен, а на других в списке может появиться один или более типов. Событие добавляется кнопкой Add. На рис. 2.53 изображен пример добавления MIDI-события.
  • Список Filter предназначен для того, чтобы данные в окне Event Display были отображены выборочно — только одного типа. Отключить такую фильтрацию можно, выбрав пункт .

Рис. 2.53. Выбор типа события

  • Флажок Sync Selection обеспечивает синхронизацию операции выделения в окнах Browse Project и Project Window.

Pool

В Nuendo — также, как и в SAWStudio — реализован принцип недеструктивного редактирования. Это значит, что основные операции (копирования, разрезания, перемещения и т. д.) происходят не с физическими файлами, а только лишь со ссылками на них.

Примечание
Напомним, что в SAWStudio эти ссылки назывались регионами и для их учета было предусмотрено отдельное окно Regions (см. главу 1, разд. "Окно Regions").

В Nuendo деструктивное редактирование организовано сложнее, поэтому нужно пояснить основные термины, относящиеся к области ссылок: Audio Clip и Region.
Аудиоклип (Audio Clip). В программе Nuendo любой звуковой файл — записанный или импортированный — автоматически получает ссылку равной длины, которая называется аудиоклипом.
Но нужно отметить, что это понятие более широкое, т. к. при многослойном деструктивном редактировании Audio Clip может содержать ссылки на несколько звуковых файлов (см. разд. "'Многослойное' деструктивное редактирование" далее в этой главе). Поэтому, обобщая, можно сказать, что Audio Clip — это глобальная ссылка на звуковые файлы.
Регион (Region). Внутри аудиоклипа можно выделить области и обозначить их как новые ссылки. Такие ссылки называются регионами (Region).
Все ссылки (аудиоклипы и регионы) представлены в Nuendo в окне Pool. И они выстроены в строгую иерархию: аудиоклип выше, чем регион.
Как уже отмечалось, у программы Nuendo всегда царит порядок среди файлов проекта. А ведь в сложном проекте могут участвовать файлы различных форматов, записанные и импортированные, у разных проектов могут быть общие звуковые файлы и т. п.
Для того чтобы защитить пользователя от случайного удаления данных при работе со звуковыми файлами, в окне Pool предусмотрены следующие функции: корректный файловый менеджмент и "строгий" учет всех ссылок — аудиоклипов и регионов (аналогично окну Regions SAWStudio). Но это еще не все "должностные обязанности" окна Pool. Оно также предназначено для редактирования аудиоклипов.
Нужно отметить, что многофункциональность окна Pool с одной стороны полностью соответствует сложности задач, которые можно выполнять в Nuendo. Но с другой, интерфейс окна Pool прост и интуитивно понятен, несмотря на сложность выполняемых операций (рис. 2.54).
Вызывается окно Pool кнопкой Open Pool панели инструментов или командой Pool в меню Project.

Рис. 2.54. Окно Pool

Это окно представляет собой таблицу, в которой можно изменять количество столбцов и порядок их расположения.
Количество отображаемых столбцов задается в списке View. Один из них — столбец Media — удалить нельзя, т. к. он содержит иерархическую структуру аудиоклипов и регионов.
В примере на рис. 2.54 аудиоклип "Audio Clip" содержит два региона: "Region1" и "Region2". В столбце Image можно наглядно оценить размеры регионов и их позицию относительно стартовой границы аудиоклипа. Клипы и регионы можно прослушивать, если щелкнуть мышью на имидже.
Интерфейс окна Pool достаточно прост для самостоятельного освоения. Отметим лишь некоторые моменты.
Все операции редактирования сосредоточены в меню Pool и дублируются в контекстном меню, которое традиционно вызывается правой кнопкой мыши.
Кнопка Import вызывает диалоговое окно Import Medium, через которое можно импортировать в Pool все типы поддерживаемых Nuendo media-файлов.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz