Home
chm2web Web Online Help Prev Page Prev Page
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Настройка программы
Настройка программы
Команда Devices I Device Setup
Команда Devices I Device Setup
Настройка AUDIO
Настройка MIDI
Окно VST Master Setup
Окно Plug-in Information
Форматы файлов программы Nuendo
Форматы файлов программы Nuendo
Мультитрек Nuendo
Мультитрек Nuendo
Интерфейс Nuendo
Создание проекта
Структура рабочей папки проекта
Настройка проекта, окно Project Setup
Элементы управления в окне Nuendo Project
Типы виртуальных треков
Контекстное меню треков
Программирование "горячих" клавиш
Дополнительные настройки (Preferences)
Окна проекта Marker, Browse Project, Pool
Панель Transport
Панель Transport
Запись AUDIO
Запись AUDIO
Выбор формата звукового файла
Конфигурирование VST-входов
Мониторинг
Последовательная запись (Track after track)
Параллельная многоканальная запись
Недеструктивное редактирование
Недеструктивное редактирование
Редактирование виртуального объекта
Манипуляторы
Деструктивный и виртуальный фейды
Режимы недеструктивного редактирования
Режимы недеструктивного редактирования
Операции с объектами
Привязка к тактовой сетке (Snap)
Операции с диапазонами
"Контейнер" Audio Part
"Контейнер" Audio Part
Редактор Audio Part Editor
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor
Интерфейс редактора Sample Editor
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Недеструктивное редактирование в окне Pool
Виртуальный микшер
Виртуальный микшер
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Панель VST Channel Settings
Панель VST Channel Settings
Common Panel
Channel strip
Channel Inserts
Channel Sends
Маршрутизация с использованием группового канала
Equalizer section (эквалайзер)
Интерфейс эквалайзера
Эквализация с помощью анализатора спектра
Работа с plug-ins
Качество цифровой обработки
Задержка сигнала в plug-ins
Сохранение настроек подключаемого модуля
Сохранение настроек VST-микшера
Surround в Nuendo
Surround в Nuendo
Конфигурирование Output Bus
Surround-панорамирование
Surround-панорамирование
Особенности маршрутизации многоканального звука
Панель VST Master Effects
Панель VST Master Effects
Подключение двухканальных модулей
Использование матричного кодирования
Автоматизация в Nuendo
Автоматизация в Nuendo
"Живая" запись автоматизации
Графическое редактирование автоматизации
Графический ввод
Редактирование автоматизации
Автоматизация plug-ins
"Многослойное" деструктивное редактирование
"Многослойное" деструктивное редактирование
Audio Processing
Audio Processing
Конвертирование в формат 32 Bit Float
История редактирования
"Склеивание" слоев (Freeze Edits)
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Окно Process Plug-in
Редактирование в окне Pool
Редактирование в окне Pool
Сведение и мастеринг в Nuendo
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение
Промежуточное сведение в Surround-проекте
Модуль NuendoDither
Временное промежуточное сведение
Финальное сведение
Финальное сведение
Моделирование естественной реверберации
Мастеринг с iZotope Ozone
Мастеринг с iZotope Ozone
Деструктивная обработка объектов с plug-in iZotope Ozone
VST-инструменты
VST-инструменты
Входы и выходы VST-инструмента
Nuendo и Reason: совместное использование
Nuendo и Reason: совместное использование
Порядок запуска приложений и маршрутизация
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
Nuendo и Cubase VST: совместное использование
   

Задержка сигнала в plug-ins

И еще об одном важном аспекте — задержке, которая может с одинаковым успехом возникать как в аппаратных, так и в виртуальных процессорах эффектов.
Для того чтобы успешно работать с конкретным подключаемым модулем, нужно точно знать, вносит ли он задержку. Игнорирование этого факта может привести к искажениям звука. Для иллюстрации этого эффекта мы предлагаем читателю провести простой эксперимент — один и тот же drumloop разместить на соседних дорожках в одинаковой стартовой позиции. А затем в разрыв одного канала подключить компрессор Waves RCL (с пресетом Full RCL reset) и сравнить с режимом Bypass.
Из-за этого явления в сложной схеме маршрутизации, где аудиопоток разветвляется, часть потока может быть обработана с "несанкционированной" задержкой, а затем смешана с остальной частью.

Примечание
Существует специальная опция Insert Plug-in Delay Compensation в дополнительных настройках Preferences на странице VST. Но она помогает далеко не со всеми подключаемыми модулями.

Для борьбы с этим явлением есть несколько способов.

  • Не использовать в качестве Insert-эффектов модули, дающие задержку.
  • Не использовать режим лимитера на динамических процессорах.
    Как правило, режим лимитера использует алгоритм look ahead, дающий задержку.
    Например, отключение лимитера в DirectX-модуле dB-D dynamics processor (кнопка brick wall) www.db-audioware.com, а также в VST-модуле Ul-trafunk fx:compressor (кнопка Limiter) устраняет задержку.
  • Скомпенсировать задержку вручную.

Поясним последний пункт.
Программа Nuendo, как истинно профессиональное аудиоприложение, позволяет смещать объекты с точностью до отсчета (сэмпла). Для этого нужно перевести параметр Display Format в окне Project Setup формат Samples (см. разд. "Настройка проекта, окно Project Setup" ранее в этой главе). В панели инструментов Nudge и Snap (рис. 2.30) выбрать величину Snap, равную одному сэмплу (1 sample). Далее кнопкой Move Left можно сдвигать выделенный объект к началу мультитрека с шагом в один сэмпл. Отметим, что подобный метод достаточно трудоемок. Поэтому лучше иметь точную информацию о величине задержки, вносимой модулем.
Зная точную величину задержки в сэмплах, легче вычесть ее прямо из координаты стартовой границы объекта, отображаемой в поле Start панели Info Line. Полученный результат ввести с клавиатуры в это же поле. Тогда задержка будет полностью скомпенсирована.
Информацию о величине задержки модуля можно получить в окне Plug-in Information (см. разд. "Окно Plug-in Information" ранее в этой главе), но только для VST-plug-ins. Кроме того, задержка большинства VST-plug-ins компенсируется Nuendo автоматически (если в дополнительных настройках отмечена опция Insert Plug-in Delay Compensation). Проблема остается в основном для DirectX-plug-ins. Поэтому имеет смысл протестировать plug-ins на предмет задержки и измерить ее точную величину.
Из списка тестируемых plug-ins, по понятным причинам, нужно исключить эффекты, "специализирующиеся" на задержках. Поэтому в основном тестировать нужно динамические процессоры (компрессоры, экспандеры) и психоакустические процессоры (эксайтеры, сатураторы и т. д.).
Самый простой и эффективный способ поиска величины задержки — это сложение в противофазе двух каналов белого шума. При отсутствии задержки на выходе получится тишина, при сдвиге только на 1 отсчет (сэмпл) будет прослушиваться шум.
Белый шум можно сгенерировать в Cool Edit Pro в виде 32-битного монозвукового файла. А для тестирования создать специальный 32-битный проект в формате времени Samples с двумя аудиодорожками. Курсор установить в позицию, например, 10000 samples, используя Position Display транспортной панели (см. разд. "Панель Transport" ранее в этой главе). Затем импортировать (меню File | Import | Audiofile) в позицию курсора звуковой файл с белым шумом и скопировать объект на соседнюю дорожку с сохранением позиции (с клавишами <Alt> и <Ctrl>). Для скопированного объекта применить операцию деструктивного инвертирования фазы (контекстное меню Process | Phase Reverse). На запрос программы ответить: New Version. Далее нужно снять опцию Insert Plug-in Delay Compensation в дополнительных настройках Preferences. Измерительная установка готова.
Если все сделано правильно, и фейдеры каналов находятся в положении 0 дБ, то при воспроизведении на выходе должна быть тишина. Для дополнительной проверки можно временно сдвинуть один из объектов на один сэмпл. Далее в разрыв одного из каналов подключается тестируемый модуль и включается режим циклического воспроизведения. Если на выходе сохраняется тишина, то модуль не вносит задержку и не изменяет уровень сигнала. Если появился шум, то нужно сначала проверить уровень на выходе модуля, а затем начинать измерение, т. е. сдвигать объект другого канала, к которому не подключен ни один Insert-модуль, от начала мультитрека.
Переключение шага Snap на 10 samples ускорит процесс. С уменьшением задержки между каналами шумовой тон будет повышаться, с увеличением — понижаться. Если тон начал понижаться, значит нужно вернуться назад, уменьшить шаг до одного сэмпла и продолжить движение. В момент компенсации на выходе будет тишина.
Величина задержки определяется как разность между координатами стартовых границ двух объектов. Например, разность координат 00010064 и 00010000 дает величину задержки в 64 отсчета. Полученная в результате тестирования информация позволит принимать правильные решения о месте того или иного модуля в схеме маршрутизации виртуального микшера, а также раз и навсегда избавит от проблемы задержек plug-ins, вызывающих замутнение звуковой картины.

   
Browser Based Help. Published by chm2web software.
Хостинг от uCoz