6.2.5. Редактирование нот с MIDI-клавиатуры
Всем хороши описанные выше способы редактирования MIDI-сообщений в окне
List Editor. Но есть одно неудобство: пользуясь ими, трудно передать ощущение, присущее реальной игре на инструменте. Нота разложена на некие математические составляющие. И не каждый музыкант сможет научиться быстро оценивать влияние того или иного редактируемого параметра на звучание, получающееся в итоге всех манипуляций с кнопками и полями ввода. Хорошо бы иметь возможность вместо этого просто сыграть необходимую ноту с необходимой громкостью! И, конечно, в программе Cubase SX
предусмотрена такая функция. Она включается кнопкой
(MIDI Input). Панель инструментов после этого несколько меняет свой вид (рис. 6.15). Становятся доступны кнопки, расположенные в ее правой области (сравните с рис. 6.5).
![](35.gif)
Рис. 6.15. Инструменты окна List Editor в режиме редактирования с MIDI-клавиатуры
Параметры сообщения, которые будут восприниматься редактором при нажатии вами MlDI-клавиш, выбираются специальными кнопками.
(Record Pitch) — будет записываться номер MIDI-ноты.
(Record NoteOn Velocity) — будет записываться Velocity сообщения Note On (скорость перемещения клавиши при ее нажатии, которую можно считать пропорционально связанной с громкостью звучания ноты).
(Record NoteOfF Velocity) — будет записываться Velocity сообщения Note Off (скорость возвращения нажатой клавиши в исходное положение после того, как вы ее отпустите). Трудно однозначно ассоциировать Note Off Velocity с конкретным свойством звучания ноты, тем более что далеко не все клавиатуры формируют в сообщении Note Off значение Velocity.
Итак, подключите MIDI-клавиатуру. Нажмите кнопку
(MIDI Input).
Нажмите в любом необходимом сочетании кнопки
(Record Pitch),
(Record NoteOn
Velocity),
(Record NoteOff Velocity). В окне
List Editor выберите ноту, которую вы хотите отредактировать.
Сыграйте на MIDI-клавиатуре необходимую ноту с необходимой силой удара по клавише. Выделение "перескочит" на следующее сообщение в списке. Но главное, что в столбцах
Data 1 и Data 2 того сообщения, редактированием которого вы занимались, появятся значения параметров, введенные в результате вашей "живой" игры. Если результат не понравится, можно вновь выделить необходимое сообщение и повторить попытку.
Обращаем ваше внимание на то, что таким путем меняется только высота тона и громкость звучания ноты. Временные параметры сообщения (время начала и продолжительность звучания) остаются прежними. Поэтому можем предложить вам такое применение описанному способу редактирования. Не задумываясь о мелодической составляющей, создайте заранее необходимый ритмический рисунок, записав любым путем произвольную последовательность нот. Например, можно в режиме записи просто "отстучать" ритм на одной и той же клавише MIDI-клавиатуры. В вашем распоряжении окажется ритмический шаблон, который теперь будет легче наполнить мелодическим содержанием.
|