4.7.
Редактор логических операций Logical
На
первый взгляд, логический редактор имеет большее отношение к математике, чем
к музыке. В принципе это правильно, но данный редактор может помочь вам избавиться
от многих рутинных процессов при корректировке записанных вами опусов. Самый
примитивный вариант — у вас в каждом такте записана лишняя нота Ре, представьте
себе, сколько надо потратить времени, чтобы стереть ее, скажем, из 60 тактов?
С помощью логического редактора вы сможете сделать это в течение 30 секунд.
В
пятой версии Cubase логический редактор изменил свое месторасположение. Если
раньше его можно было вызвать из меню Edit, то теперь он находится в
меню Functions, однако "горячие" клавиши вызова остались те
же — комбинация клавиш <Ctrl>+<L>. По внешнему виду логический редактор
отличается от предыдущих версий, он стал более компактным (рис. 4.37).
Рис.
4.37. Окно редактора Logical
Как
вы уже заметили, окно логического редактора состоит из четырех модулей: Filter,
Processing, Preset и Functions. Советуем вам начать изучение логического
редактора с модуля Preset. Причина здесь одна: выбрав определенный пресет
(установки изготовителя), вы имеете возможность отследить их в полях редактора
и сразу же прослушать эффект, получившийся от введения данных установок. По
этой же причине мы не будем подробно останавливаться на описании установок изготовителя.
Вызвать их можно двумя способами:
Рис.
4 38. Модуль Preset редактора Logical
Модуль
Filter — определяет, какие данные будут обрабатываться редактором. Состоит
из нескольких списков (рис. 4.39):
Рис.
4.39. Модуль Filter
Рис.
4.40. Верхний список Event Type
О
следующие две группы списков обозначены Value I, Value 2 и включают в
себя такие значения (рис. 4.42):
Рис. 4.41. Нижнее поле Event Type
Рис.
4.42. Список значений Value 1, Value 2
Следующий
модуль логического редактора Processing (Обработка) содержит такое же
количество колонок и списков:
Рис.
4.43. Значения списков Value 1, Value 2 в модуле Processing
Следующий
модуль - модуль Function — производит обработку событий, которые вы обозначили
в предыдущих модулях, теми средствами, которые вы можете выбрать из раскрывающегося
списка (рис. 4.44):
Рис.
4.44. Раскрывающийся список модуля Function
В
самом низу логического редактора есть кнопка Expert — нажав ее, вы попадете
в очень похожее окно (рис. 4.45), в котором в модуле Filter появятся
две дополнительных группы: Length — изменяет длину события, в котором
она присутствует; Ваг Range — номер такта, в котором или вокруг которого
будут происходить изменения, что сразу отразится на нижерасположенной диаграмме
тактов. В модуле Processing тоже появились две новые группы: Lengh
— то же самое, что и в предыдущем модуле, а группа Position изменит
позицию, т. е. начало события.
Рис.
4.45. Окно Expert
Вот собственно и все о возможностях логического редактора. Следует напомнить вам, что логический редактор не решает проблемы создания музыки, приближающейся к живому исполнению, в основном он призван для того, чтобы помочь вам решить какие-либо рутинные вопросы в обработке записи. Но, если говорить о создании электронной танцевальной музыки и каких-либо музыкальных шаблонов, то здесь логический редактор может сослужить вам хорошую службу. Помните, что работа с логическим редактором, особенно на начальных этапах, требует постоянных проверок результата. Только методом проб и ошибок, т. е. экспериментированием, вы сможете добиться приемлемых результатов.