Подготовка MIDI- и аудиотреков к записи

Подготовим какой-нибудь один MIDI- или аудиотрек к записи. Подготовка MIDI-трека сводится к выполнению следующих действий:

  •  создать MIDI-трек (если в этом есть необходимость);
  •  если трек уже существует, нужно щелкнуть на соответствующем поле в списке треков. При этом данный трек окажется выделенным, его атрибут Record Enable (готовность к записи) окажется включенным (при условии, что в настройках — File > Preferences > Editing — установлен флажок Enable Record on Selected Track), инспектор будет отображать атрибуты данного трека;
  •  если атрибут Record Enable выключен (такое возможно при сброшенном флажке Enable Record on Selected Track), то его следует включить;
  •  в поле in: основной секции инспектора следует выбрать входной MIDI-порт, к которому подключена MIDI-клавиатура;
  •  в поле out: следует выбрать MIDI-порт, к которому подключен синтезатор или сэмплер, звуками которого вы собираетесь играть на MID1-клавиатуре;
  •  если требуется, следует выбрать выходной MIDI-канал, банк, патч, соответствующий нужному тембру, или выбрать непосредственно сам тембр по его названию.

Если вы собираетесь играть звуками виртуального инструмента VST, то соответствующий инструмент должен быть предварительно подключен к вашему проекту (см. разд. 4.1.3).
Подготовка аудиотрека к записи по своей идеологии ничем не отличается от подготовки MIDI-трека. Вся разница заключается в том, что для данного трека вы должны указать в качестве входного аудиопорта тот порт, который соответствует микрофону или какому-либо другому источнику аудиосигнала. Однако у записи звука имеется своя особенность: вы должны правильно подобрать уровень записываемого сигнала. При включенном атрибуте Record Enable индикатор уровня сигнала аудиотрека будет показывать уровень сигнала, поступающего через заданный входной аудиопорт. Вы должны попросить вокалиста или исполнителя спеть или сыграть ту партию, которую предполагается записать. В ходе этой репетиции регулятором микшера звуковой карты вы должны подобрать уровень записываемого сигнала таким, чтобы не происходило клиппирования (индикатор не должен попадать в красную зону) и в то же время сигнал должен быть достаточно сильным. При этом удобнее всего пользоваться индикатором уровня сигнала, расположенным в секции Channel поля инспектора.
Вы будете вынуждены обратить внимание на то, что регулятор уровня сигнала, являющийся атрибутом трека, никак не воздействует на уровень сигнала, поступающего на трек. Он управляет уровнем сигнала, воспроизводимого с трека и не более того.
Подбирать уровень записываемого сигнала нужно с помощью микшера звуковой карты. Однако в некоторых случаях, обусловленных особенностями драйверов звуковой карты, сделать это затруднительно. Например, при использовании ASIO-драйверов некоторых звуковых карт сигнал с их кодека поступает в Cubase SX, минуя микшер. Единственный способ подбора уровня сигнала в данном случае — воспользоваться регулировками микрофонного предусилителя или микшера, через который к компьютеру подключен микрофон либо другой источник аудиосигнала. Приведем пример еще одной возможной проблемы на примере работы со звуковой картой SB Audigy. Допустим, микрофон подключен непосредственно к микрофонному входу звуковой карты. Записать сигнал, поступающий с микрофона, можно через ASIO-порты, которые на панели VST Inputs (см. разд. 2.6) называются MIX (Pre-EQ) L/R или MIX (Post-EQ) L/R. С помощью микшера данной звуковой карты вы сможете регулировать уровень микрофонного сигнала в общем миксе. Однако во время записи в этот микс попадет звучание остальных треков вашего проекта, а ведь вам нужно записать только сигнал от микрофона!
Чтобы избежать каких-либо проблем с записью вокала или акустических инструментов, мы рекомендуем использовать в домашней звуковой студии для этой цели следующее оборудование:

  •  полупрофессиональную звуковую карту класса M-Audio Audiophile 2496, единственным назначением которой является высококачественная запись и воспроизведение цифрового звука (подобные звуковые карты стоят не дороже мультимедийных звуковых карт из верхней ценовой категории);
  •  высококачественный микрофонный предусилитель (возможно, в составе микшера);
  •  высококачественный микрофон (желательно конденсаторный).

Конечно, такой комплект стоит дороже мультимедийной звуковой карты и мультимедийного микрофона, однако без него вы просто не сможете реализовать возможности Cubase SX. Если же вы предполагаете использовать Cubase SX только для записи инструментальных композиций без привлечения живых инструментов, тогда, естественно, перечисленное выше оборудование может и не понадобиться. Тем не менее, вы должны иметь качественную звуковую карту хотя бы для того, чтобы слушать результаты вашей деятельности.
Еще она деталь, на которую следует обратить внимание при записи звука, — имеет смысл задать такой режим для аудиотрека (моно или стерео), который бы соответствовал реальным свойствам записываемого сигнала. Например, если вы записываете звук с монофонического микрофона, то трек, соответственно, имеет смысл сделать монофоническим. Если вы записываете звучание стереофонического синтезатора, трек должен быть стереофоническим.
Напомним, что до записи и во время нее вы можете использовать внутренний мониторинг (см. разд. 2.7).


Хостинг от uCoz